Bigler.Ru - Армейские истории
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 06-12-1917: Самый сильный взрыв в истории... Событие
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Стройбат2
Дата: 30.11.2006 13:36
> to Витек
> Данная история, если мне не изменяет память, подробно, с сылкой на документы, описана в книге "Тайны морских катастроф".
> В этой же книге очень много разных интересных фактов приведено.
>
> И если не ошибаюсь, то капитан там не причем, была ошибка лоцмана.
----------------------------------------------------
Капитан не может быть непричём... Он отвечает за всё в первую очередь.
Автор: AntonTs
Дата: 30.11.2006 14:26
> to Стройбат-2

> > И если не ошибаюсь, то капитан там не причем, была ошибка лоцмана.
> > Капитан не может быть непричём... Он отвечает за всё в первую очередь.

только не с лоцманом на борту. На то лоцман и есть - сам имеющий капитанский диплом, свидетельства и прочая и прочая, - чтоб рулить там где капитан не может, не умеет, даже часто права не имеет без лоцмана шевелиться.
Автор: Стройбат2
Дата: 30.11.2006 15:14
> to AntonTs
> > to Стройбат-2
>
> > > И если не ошибаюсь, то капитан там не причем, была ошибка лоцмана.
> > > Капитан не может быть непричём... Он отвечает за всё в первую очередь.
>
> только не с лоцманом на борту. На то лоцман и есть - сам имеющий капитанский диплом, свидетельства и прочая и прочая, - чтоб рулить там где капитан не может, не умеет, даже часто права не имеет без лоцмана шевелиться.
----------------------------------------------------
Сам я не спецалист в морском праве, поэтому ссылками на документы подвердить своё мнение не могу но дед, который был специалистом, утверждал именно так. Даже при наличии лоцмана капитан несёт полную ответственность за корабль.
Автор: Mikle
Дата: 30.11.2006 19:55
> to Uncle Fedor
> Я кстати, уже обращал внимание на тот примечательный факт, что за обе мировый войны с их огромными масштабами морских перевозок случаев взрывов судов с опасными грузами и тяжкими последствиями было не так уж много.
> Вспоминаются только Галифакс, Бомбей и Пирей, но в последнем случае это было прямым следствием воздействия противника.
> Все-таки, не так уж и плохо работала система.
----------------------------------------------------


Был еще взрыв траспорта "Барон Дризен" в Архангельске 25.10.1916

Количество жертв по разным подстчетам от 600 до 1000 человек.
Автор: Logo-d
Дата: 30.11.2006 20:14
> to Стройбат-2
> > to AntonTs

> > только не с лоцманом на борту. На то лоцман и есть - сам имеющий капитанский диплом, свидетельства и прочая и прочая, - чтоб рулить там где капитан не может, не умеет, даже часто права не имеет без лоцмана шевелиться.
> ----------------------------------------------------
> Сам я не спецалист в морском праве, поэтому ссылками на документы подвердить своё мнение не могу но дед, который был специалистом, утверждал именно так. Даже при наличии лоцмана капитан несёт полную ответственность за корабль.
----------------------------------------------------
Спросил крутейшего специалиста - сказал - до сих пор спорное дело. Суть в общем такова - по законам и обычиям всего мира кроме России и Европы - лоцман - только советчик, и капитан - отвечает всегда, даже если при проводке лоцман дает команды на рули и машины.
В Евр. и Рос. - лоцман залицензирован вусмерть (теоретически), и мастер вроде не при делах, но на самом деле лоцманская проводка по евро-российским законам (но не обычиям) - снятие с якоря и отвод от причала и всё! Дальше лоцман переходит в разряд "советника капитана", и капитан, теоретически, может послать его подальше вплоть до самого выходного буя, но по правилям Е и Р. портов должен держать лоцмана до конца.
И случись что, в старушке-Европе лоцман, траффик контроль и порт-контроль ловко отпрыгнут в сторону, и мастер как и в старь окажется крайним.

Вот как-то так от морского законника с огромным опытом.
Автор: diletant
Дата: 06.12.2006 16:16
> to Logo-d
> Суть в общем такова - по законам и обычиям всего мира кроме России и Европы

И кто будет утверждать после этого что Россия - не Европа?
Автор: филарет
Дата: 06.12.2007 09:59
> to Logo-d
> > to Стройбат-2
> > > to AntonTs
>
> > > только не с лоцманом на борту. На то лоцман и есть - сам имеющий капитанский диплом, свидетельства и прочая и прочая, - чтоб рулить там где капитан не может, не умеет, даже часто права не имеет без лоцмана шевелиться.
> > ----------------------------------------------------
> > Сам я не спецалист в морском праве, поэтому ссылками на документы подвердить своё мнение не могу но дед, который был специалистом, утверждал именно так. Даже при наличии лоцмана капитан несёт полную ответственность за корабль.
> ----------------------------------------------------
> Спросил крутейшего специалиста - сказал - до сих пор спорное дело. Суть в общем такова - по законам и обычиям всего мира кроме России и Европы - лоцман - только советчик, и капитан - отвечает всегда, даже если при проводке лоцман дает команды на рули и машины.
> В Евр. и Рос. - лоцман залицензирован вусмерть (теоретически), и мастер вроде не при делах, но на самом деле лоцманская проводка по евро-российским законам (но не обычиям) - снятие с якоря и отвод от причала и всё! Дальше лоцман переходит в разряд "советника капитана", и капитан, теоретически, может послать его подальше вплоть до самого выходного буя, но по правилям Е и Р. портов должен держать лоцмана до конца.
> И случись что, в старушке-Европе лоцман, траффик контроль и порт-контроль ловко отпрыгнут в сторону, и мастер как и в старь окажется крайним.
>
> Вот как-то так от морского законника с огромным опытом.
----------------------------------------------------
Ну, не здорово то отпрыгнут. Действительно, лоцман советчик, но "за базар отвечает". В 1997г. в Ейском порту, пьяный лоцман зарулил в элеваторский причал, так разбор полётов длился 4 месяца. Ваш покорный слуга отмазывал лоцманскую службу, так что могу с уверенностью сказать отвечают лоцмана! Правда размер ответственности ограничен 10-тью % от суммы годового размера лоцманского сбора.
А по теме обсуждения читал "Историю крупнейших морских катастроф в ВМФ зарубежных стран". Издательства техническая литература, 70 какого-то года кажется. Там приведены выводы суда. Вина "норвежца"- в столкновении, вина "Монблана" в ненадлежащих действиях по предупреждению последствий. А точнее после первого же дымка из носового трюма, команда во главе с капитаном сдрыснула на шлюпку и рванули на противоположный городу берег, и далее ножками, молча! с предельным ускорение на максимально большую дистанцию. Бежали качественно, из экипажа все живы-здоровы.
Автор: Шурик
Дата: 09.12.2009 05:37
Re: День 06-12-1917: Самый сильный взрыв в истории...
Фотогалерея события:
http://gunter-spb.livejournal.com/965615.html
Автор: Дирижер
Дата: 06.12.2016 07:48
Re: День 06-12-1917: Самый сильный взрыв в истории...
В 1916 году толи в Архангельске, толи Романове на Мурмане (Мурманск) взрыв был не слабый на пароходе.
Автор: Рихтер
Дата: 06.12.2016 12:49
Re: День 06-12-1917: Самый сильный взрыв в истории...
Уже упоминали:
Цитата:
Сообщение от Mikle >>>
Был еще взрыв траспорта "Барон Дризен" в Архангельске 25.10.1916
Количество жертв по разным подстчетам от 600 до 1000 человек.
А самые мощные неядерные взрывы в истории были произведены армией США на полигонах при проверке устойчивости военной техники, в частности, пусковых установок ракет "Минитмен" в 1985 и 1987 гг. (соответственно 4,2 килотонны и 8 килотонн). Гуглить "операция Minor Scale" и "операция Misty Picture".
Автор: Pacific
Дата: 06.12.2016 19:40
Re: День 06-12-1917: Самый сильный взрыв в истории...
А интересно, аммонал хорошо детонирует? В 1946 году в моей родной Находке взорвался пароход Дальстрой с 7000 тонн аммонала на борту. Аммонал загорелся от неправильной загрузки, в соседнем трюме взорвалось 400 тонн тротила. Этот взрыв в городе помнят. До сих пор на окрестных сопках находят железяки, заброшенные туда взрывом.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Взрыв_...да_«Дальстрой»
Автор: Стройбат2
Дата: 06.12.2016 20:10
Re: День 06-12-1917: Самый сильный взрыв в истории...
Цитата:
Сообщение от Pacific >>>
А интересно, аммонал хорошо детонирует?
Достаточно капсуля детонатора или детонирующего шнура. Мы иногда по десятку тонн взрывали.
Автор: Pacific
Дата: 06.12.2016 20:24
Re: День 06-12-1917: Самый сильный взрыв в истории...
Интересно, почему тогда взорвался только тротил.
Автор: Стройбат2
Дата: 06.12.2016 20:32
Re: День 06-12-1917: Самый сильный взрыв в истории...
Цитата:
Сообщение от Pacific >>>
Интересно, почему тогда взорвался только тротил.
Возможно нужен прямой контакт с детонатором. А в случае Дальстроя он отсутствовал.
Автор: Прохожий
Дата: 06.12.2016 20:34
Re: День 06-12-1917: Самый сильный взрыв в истории...
Цитата:
Сообщение от Рихтер >>>
Уже упоминали:

А самые мощные неядерные взрывы в истории были произведены армией США на полигонах при проверке устойчивости военной техники, в частности, пусковых установок ракет "Минитмен" в 1985 и 1987 гг. (соответственно 4,2 килотонны и 8 килотонн). Гуглить "операция Minor Scale" и "операция Misty Picture".
Очень хорошо показано в фильме "Trinity and Beyond".

Фильм хороший, там про все американские испытания.
Автор: Нойруппин
Дата: 06.12.2016 20:58
Re: День 06-12-1917: Самый сильный взрыв в истории...
Цитата:
Сообщение от Pacific >>>
аммонал хорошо детонирует
Аммонит В3, 6ЖВ или просто "что-то аммиачноселитренное"?
Все они имеют различную чувствительность и др. параметры у них тоже различаются.
Некоторые аммиачноселитренные ВВ детонируют только от тротиловой шашки, ДШ или КД их "не поднимает". Одно и то же ВВ в слежавшемся или сыпучем состоянии тоже имеет разную чувствительность.
Цитата:
Сообщение от Pacific >>>
почему тогда взорвался только тротил
Скорее всего, расстояние между трюмами было недостаточным для передачи детонации (случайно или вследствие грамотной загрузки).
Примерно так же, как из этого условия на складах/базах/арсеналах определяется расстояние между соседними хранилищами или площадками открытого хранения, дабы живучесть обеспечить.
Автор: solist
Дата: 06.12.2016 21:17
Re: День 06-12-1917: Самый сильный взрыв в истории...
Цитата:
Сообщение от Рихтер >>>
А самые мощные неядерные взрывы в истории были произведены армией США на полигонах при проверке устойчивости военной техники, в частности, пусковых установок ракет "Минитмен" в 1985 и 1987 гг. (соответственно 4,2 килотонны и 8 килотонн). Гуглить "операция Minor Scale" и "операция Misty Picture".
Но они произошли уже ПОСЛЕ ядерных.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 06-12-1917: Самый сильный взрыв в истории... Событие



Часовой пояс GMT +2, время: 05:53.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2020, Jelsoft Enterprises Ltd.
Новая сварка алюминия онлайн
сварочные трансформаторы для
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100