Bigler.Ru - Армейские истории
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 06-12-1997: Транспортный самолет Ан-124... Событие
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Кадет Биглер
Дата: 06.12.2016 15:26
Re: День 06-12-1997: Транспортный самолет Ан-124...
Цитата:
Сообщение от Basmach36 >>>
Да это то понятно. Но, как ранее обсуждалось, непонятно, почему 4 двигателю топлива всё-таки хватало.
Прошу понять правильно, я даже в мыслях не пытаюсь оспаривать чисто топливную версию. Просто _во всех_ прозвучавших версиях не всё гладко сходится. По топливной - практически одновременное (ну очень мала вилка времени) выключение 3 двигателей и штатная (?) работа четвертого. По перегрузу - так вроде установлена взлетная масса: в пределах. Диверсия? Ну...
Для того, чтобы ответить на ваш вопрос, нужно отлично знать схему топливной автоматики Ан-124, расположение групп баков, порядок выработки топлива и пр. Вполне может быть, что по чистой случайности 4-й двигатель первоначально работал от бака, где было зимнее топливо. Но это все предположения, а в авиации такие вещи надо доказывать. А так-то я версий могу сходу накидать...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 06.12.2016 15:27
Re: День 06-12-1997: Транспортный самолет Ан-124...
Цитата:
Сообщение от Basmach36 >>>
Вроде, да. Спасибо за заботу. Проблема явно на моей стороне, буду разбираться. Хотя, худо-бедно работает, и то ладно...
Если на компе несколько браузеров, попробуйте по очереди ими. Еще иногда помогает выключить и включить поддержку JavaScript. ХЗ почему.
Автор: Basmach36
Дата: 06.12.2016 16:54
Re: День 06-12-1997: Транспортный самолет Ан-124...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Для того, чтобы ответить на ваш вопрос, нужно отлично знать схему топливной автоматики Ан-124, расположение групп баков, порядок выработки топлива и пр. Вполне может быть, что по чистой случайности 4-й двигатель первоначально работал от бака, где было зимнее топливо. Но это все предположения, а в авиации такие вещи надо доказывать. А так-то я версий могу сходу накидать...
Согласен полностью. Поэтому посмотрел РЛЭ (ХЗ, насколько актуальное и на 124-100. Просто первое, что Яндекс предложил). Тут у меня мозгов явно не хватает. Может, товарищи авиаторы подскажут?
Стр. 3 (раздел 000.00.00) говорит, что "Электросистема запуска, позволяет производить ускоренный автоматический запуск всех четырех двигателей или ручной _раздельный_ запуск каждого двигателя." (с)
Чего не понял: так при автоматическом запуске они тоже поочередно запускаются, просто быстрее, чем вручную? Или синхронно? Если синхронно, то это может объяснить малую разницу по времени между остановом движков по "ледяным" причинам.
Стр. 7 (там же) утверждает, что "Топливо на самолете размещается в двенадцати баках-кессонах, которые согласно очередности выработки топлива названы баками первой, второй и третьей очередей. Бак нулевой очереди (тринадцатый) - не заправляется. В полете топливо перекачивается насосами из всех баков в расходные отсеки баков третьей очереди. Из расходных отсеков топливо подкачивающими насосами подается в двигатели." (с)
Согласно приведенной ниже на той же странице таблице, двигатели от расходных баков питаются попарно: 1 с 4 и 2 с 3. Получается, что попадание топлива из конкретного бака к конкретному двигателю - исключено. К паре - да. Но не к одному. И именно по этой схеме "заткнуть" 1 и не заткнуть 4 - ну, не то, чтобы невозможно, но вероятность "маловато будет".
Или надо читать в РЛЭ не "общие сведения"... :)

Просьба ко всем: Больно не пинайте. Я не тролль! Я просто дуб, и мне правда интересно! :)
Автор: Проходящий
Дата: 06.12.2016 21:28
Re: День 06-12-1997: Транспортный самолет Ан-124...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Топливные насосы самолетов не прокачивают не то что льдинки или что-то на них похожее, но даже пузырьки воздуха.
Именно насосу в баке и мелкие лдинки были бы пофиг, но сцуко фильтр ими забивается, и топливо до насоса элементарно не доходит. Про пузырьки говорить даже как-то не серьезно

Цитата:
Сообщение от Basmach36 >>>
Чего не понял: так при автоматическом запуске они тоже поочередно запускаются, просто быстрее, чем вручную? Или синхронно?
Одной из причин, почему двигатели не запускаются синхронно, является нехватка запускала. Стартер воздушный, а воздух для запуска можно взять только от ВСУ, производительности которой хватает чуть больше, чем на один, ибо еще и электричество вырабатывать приходится.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 06.12.2016 21:40
Re: День 06-12-1997: Транспортный самолет Ан-124...
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Именно насосу в баке и мелкие лдинки были бы пофиг, но сцуко фильтр ими забивается, и топливо до насоса элементарно не доходит. Про пузырьки говорить даже как-то не серьезно.
А вы и не говорите. Иногда лучше жевать, чем говорить. Попадание воздуха в топливопровод - серьезный дефект, и на ЛА, длительное время не летавшем, проводят специальный регламент, чтобы выгнать оттуда воздух.
Автор: Проходящий
Дата: 06.12.2016 22:07
Re: День 06-12-1997: Транспортный самолет Ан-124...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Попадание воздуха в топливопровод - серьезный дефект.
"Воздух в топливопроводе" и "насос не переживёт воздушный пузырёк" таки немного разные вещи
Автор: Кадет Биглер
Дата: 06.12.2016 22:08
Re: День 06-12-1997: Транспортный самолет Ан-124...
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
"Воздух в топливопроводе" и "насос не переживёт воздушный пузырёк" таки немного разные вещи
Надоел.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 06-12-1997: Транспортный самолет Ан-124... Событие



Часовой пояс GMT +2, время: 23:15.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2020, Jelsoft Enterprises Ltd.
Удобная детская одежда lassie «Наденька»
Спешите забрать классические шкафы купе командор от производителя
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100