Bigler.Ru - Армейские истории
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного... Событие
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Пиджак в запасе гость
Дата: 08.12.2010 06:18
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от yamuga >>>
Встречал сведения, что собственно в ГУЛАГ он не попал, а просидел 3 года в питерских Крестах.
Ну да, по википедии, суд два раза на доследование дело передавал, а потом прекратили. До приговора не дошло.
Автор: Co-Python
Дата: 07.12.2011 09:15
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от Trout >>>
японской шифромашины PURPLE с используемым в тот момент кодом - JB-25B)
Мухи отдельно. Дипломатическая машинка PURPLE - это колесная тачка типа "Энигмы", а 25-е коды - это флотский шифр по книге с таблицами замены, это не машинка, а книжка. Амеры ломали в принципе всё, но книгу поломать значительно проще.
Автор: Бывший Мент
Дата: 07.12.2011 09:24
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
70 лет сегодня, однако.
Автор: Co-Python
Дата: 07.12.2011 09:31
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от Бывший Мент >>>
70 лет сегодня, однако.
Да, мерикоксы скоро начнут буянить. У нас с Гаваями разница ровно в 12 часов (я даже часы не переводил), поэтому чуть позже.
Автор: zigzag
Дата: 07.12.2011 14:48
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Просматривал года два назад хронологию налёта на Пирл-Харбор. Поразило, что где-то четверть лётчиков японских имело воинское звание "старший матрос". Или это корявый перевод?
И ещё - судьба командира авиагруппы Мицуо Футиды. После войны переехал в США и жил там до самой смерти...
Автор: LoneWolf
Дата: 07.12.2011 15:17
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от zigzag >>>
Поразило, что где-то четверть лётчиков японских имело воинское звание "старший матрос". Или это корявый перевод?
Хико хейто? или хико хейсё? или хико хейсосё? (гы-гы, да...) если серьезно - возможно, почему бы и нет. Однако разница таки есть, и по японской табели о рангах - немалая. Все зависит от переводчега.
Автор: Baloo
Дата: 07.12.2011 15:24
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от zigzag >>>
Поразило, что где-то четверть лётчиков японских имело воинское звание "старший матрос". Или это корявый перевод?
В России у морской авиации звания идут так: матрос, старший матрос, младший сержант и далее армейские звания.
Автор: Co-Python
Дата: 07.12.2011 15:27
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от zigzag >>>
И ещё - судьба командира авиагруппы Мицуо Футиды.
Это из-за того, что он принял какое-то протестанское христианство после войны. И не просто принял, а активно пропагандировал. А обратил его в это дело один из сержантов сбитого дуллитловского В-25, попавший в плен 18 апреля 1942 года и до конца войны сидевший в лагере, да так и оставшийся в Японии в 50-х.

Цитата:
Сообщение от zigzag >>>
Поразило, что где-то четверть лётчиков японских имело воинское звание "старший матрос".
Да, аглийкий вариант Sea1c. Это нормально - у них офицерами были только командиры шотаев, и то не всегда.
Автор: aviapasha
Дата: 07.12.2011 15:31
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от zigzag >>>
Просматривал года два назад хронологию налёта на Пирл-Харбор. Поразило, что где-то четверть лётчиков японских имело воинское звание "старший матрос". Или это корявый перевод?
И ещё - судьба командира авиагруппы Мицуо Футиды. После войны переехал в США и жил там до самой смерти...
А почему бы и не матрос? Обер-фельдфебели в списке немецких асов Вас не удивляют? Или долклад старшего в новоприбывшем пополнении в авиаполк: "Товарищ майор! Сержант Сержантов с группой сержантов прибыл в Ваше распоряжение..." Времена такие были, что должности рядового пилота соответствовало сержантское звание. В полку Покрышкина в начале 1943 г. служил красноармеец Сухов, впоследствии Герой Советского Союза, закончивший войну капитаном.
Автор: Co-Python
Дата: 07.12.2011 15:37
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Обер-фельдфебели в списке немецких асов Вас не удивляют?
Все же такого количества энлистедов, как в японской морской авиации, не было нигде.
Да, английский вариант обозначения звания "старший матрос" (авиация флота) - Itto (Koku) Hei.
Автор: zigzag
Дата: 07.12.2011 16:14
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
А почему бы и не матрос? Обер-фельдфебели в списке немецких асов Вас не удивляют? Или долклад старшего в новоприбывшем пополнении в авиаполк: "Товарищ майор! Сержант Сержантов с группой сержантов прибыл в Ваше распоряжение..." Времена такие были, что должности рядового пилота соответствовало сержантское звание. В полку Покрышкина в начале 1943 г. служил красноармеец Сухов, впоследствии Герой Советского Союза, закончивший войну капитаном.
Нет, не удивляют. И сержанты не удивляют. Унтеров было много среди лётчиков и у немцев, и у японцев.
Но ст. матрос... И в таком количестве... Причём, что характерно (вот, не сохранил я ссылку...) штурманы у этих ст. матросов - как минимум, унтер, энсей, мичман.
Я тогда ещё заподозрил, что на "97" командиром являлся именно штурман. Тем паче, что и Футида руководил пирлхарборским побоищем с РМ штурмана "97"-го.
Автор: Co-Python
Дата: 07.12.2011 16:25
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от zigzag >>>
Я тогда ещё заподозрил, что на "97" командиром являлся именно штурман. Тем паче, что и Футида руководил пирлхарборским побоищем с РМ штурмана "97"-го.
Нет, такой связи нет. Командиром экипажа на B5N2 мог быть или пилот, или штурман, но никогда - стрелок-радист. Например, 10 B5N2 потопивших "Йорктаун" в июне 1942 разделились на два полудивизиона - первым командовал Йошио Томонага, который был пилотом, а вторым - Тошио Хасимото, который был штурманом.
Кроме того, на втором (среднем) рабочем месте кроме навигационного оборудования и бомбового горизонтального прицела, были и рычаги сброса нагрузки, с которых можно было сбросить и торпеду, и бомбы (торпедный прицел - только у пилота; и пилот мог сбросить только торпеду).
А вот на D3A и D4Y командиром экипажа мог быть или пилот, или стрелок-радист. Более того, часто этот офицер был и командиром эскадрильи.
На базовых самолетах, типа G4M, командир экипажа - или летчик, или штурман - вообще не сидел за рогами, его рабочее место располагалось позади правого пилота спиной к креслу радиста.
Автор: zigzag
Дата: 07.12.2011 16:32
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
вторым - Тошио Хасимото, который был штурманом.
Вот-вот! я именно об этом казусе и веду речь. "Казусе" с точки зрения советского авиатора. По нашим-то меркам, штурман, как командир экипажа, или, тем более, авиагруппы - это нонсенс!
А японцы, выходит, более гибко и мудро подходили к данному вопросу. Слышал, также, что и у амов, в частности, на противолодочных самолётах, командиром экипажа является штурман.
Вы можете прокомментировать последнее? Правда или нет?
Автор: Co-Python
Дата: 07.12.2011 16:39
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Мне больше нравилось распределение ролей на немецком торпедоносце Не-111Н6: командиром экипажа был пилот, но тактическое руководство атакой переходило к штурману с момента покладки на БК. Штурман работал с торпедным прицелом (вернее, у немцев был не прицел, а аналоговй компьютер, в который вводилась скрость цели и устанавливалась дистанция, после чего самолету, лежащему на БК на определенной высоте и скорости, просто автоматически расчитывалась точка сброса - причем в отличие от торпедоносцев остальных флотов и ВВС, немцы могли уходить с БК до 22 градусов в любую сторону - аппарат автоматически вводил в торпеды угол отворота на БК уже в воде - это позволяло делать горизонтальный противозенитный маневр). Аппарат позволял сбрасывать торпеды по очереди или вводить разные углы отворота при залпе - расчет на такой рудиментарный "веер". Штурман в торпедоносных KG26 и KG77 очень часто был офицером Крисмарине и выпусником морской летной школы в городке Паров, либо прикомандированным в Люфтваффе, либо временно перешедшим в штат. Но если автоматом сброса не пользовались (например, при работе с аэродромов Крита в Красном море в конце 1941), то ни пилот, ни штурман сами сбросить торпеды не могли - это делал лежащий на брюхе бортач.
Автор: Co-Python
Дата: 07.12.2011 16:48
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от zigzag >>>
А японцы, выходит, более гибко и мудро подходили к данному вопросу. Слышал, также, что и у амов, в частности, на противолодочных самолётах, командиром экипажа является штурман.
Вы можете прокомментировать последнее? Правда или нет?
Нет. Там есть специально подготовленный оператор (да, он из штурманов, вернее, из Naval Flight Officer'ов - там нет отдельного понятия "навигатор"), занимающий должность TACCO - "тактический командир". Он руководит действиями экипажа при выполнении специфического профиля - атаки, поиска, слежения, постановки помех - зависит от назначения и текущего вооружения аппарата - но не является полноценным командиром экипажа, в том смысле. что он например не может дать команду покинуть самолет при живом пилоте-командире.
А вот у британцев, на палубных противолодочных вертолетах, командиром экипажа действительно является оператор ГАС. Но это, кажется, есдинственное исключение.
Японцы времен 2МВ исходили из того, что все офицеры морской авиации не могут быть пилотами (хотя бы по физиологии), а расти и командовать нужно всем. Поэтому не менее трети штурманов в торпедоносных и пятой части стрелков-радистов в пикирующих эскадрильях были были либо чистыми офицерами, либо WO - переходной этап.
Автор: zigzag
Дата: 07.12.2011 16:48
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Мне больше нравилось распределение ролей на немецком торпедоносце Не-111Н6: командиром экипажа был пилот, но тактическое руководство атакой переходило к штурману с момента покладки на БК.
Ну, это и у нас так же. На боевом курсе штурман берёт управление на себя. Меня интересует, именно, фактическое командование. То есть юридически закреплённое, что ли...
Автор: Co-Python
Дата: 07.12.2011 16:56
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от zigzag >>>
То есть юридически закреплённое, что ли...
Нет, если говорить о ВМС США, там везде царство пилотов. Штурманов, по сокращению NFO (Naval Flight Officer), часто называют No Further Occupation - что-то типа "будущий безработный";-) Но NFO в американском флоте вполне может стать командиром эскадрильи, авиагруппы, крыла, авианосца, универсального десантного корабля, береговой авиабазы, пройти все "воздушные" адмиральские должности и в результате занять должность DCNO (Air), то есть зама НШ ВМС по авиации. В этом смысле они с пилотами юридически уравняны. Недавний пример - только что вернувшейся с боевой службы в Аравийском море АУГ-2 во главе с АВ "Буш" командует контр-адмирал Нора Тайсон - тётушка, которая начинала штурманом на флотском РЭБовском С-130, затем служила командиром БЧ-1 на авианосце, потом командовала УДК "Батаан", а теперь вот АУГ командует. При этом с авианосца и на палубных самолетах до этой вот должности она не летала - только штурманом и только на береговых машинах. Да и сейчас не обязана - командующий АУГ адмирал в ВМС США не обязательно должен быть авиатором.
Автор: Хорёк из дома
Дата: 07.12.2011 17:07
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Но если автоматом сброса не пользовались (например, при работе с аэродромов Крита в Красном море в конце 1941), то ни пилот, ни штурман сами сбросить торпеды не могли - это делал лежащий на брюхе бортач.
При помощи фомки и такой-то матери? :-)
Автор: Co-Python
Дата: 07.12.2011 18:06
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от Хорёк из дома >>>
При помощи фомки и такой-то матери?
Нет, на ранних Не-111J он и должен был сбрасывать торпеды, но самоли в серию не пошли. Когда адаптировали Н-5 и Н-6, там это оставили как аварийный сброс. На более новом Ju-88A4/Torp, переделанном из обычного бомбера А4, и на специально выпускавшемся торпедном варианте Ju-88А-17, сброс и программирование камтупера делал уже пелод.
Автор: Co-Python
Дата: 07.12.2011 18:40
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
О японцах времен 2МВ нужно понимать, что летающий офицер флота был здорово ограничен в росте выше майора-подполковника - его-то назначали уже в основном по авиационному профилю, а должностей было мало, в то время как обычный старший или высший офицер плавсостава (торпедист какой-нить) мог быть назначен командиром авиакорпуса флота или авианосца. Из 9 авианосцев у Марианн летом 1944 (самое крупное авианосное соединение за всю войну, 1-й Мобильный флот, Дай Ичи Кидо Кантай) только на одном легком АВ командиром был авиатор (летчик-истребитель).
Автор: MAXiS
Дата: 07.12.2011 20:12
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Перенести обсуждение в ВиФ?
Автор: Co-Python
Дата: 08.12.2011 09:12
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от MAXiS >>>
Перенести обсуждение в ВиФ?
Нынада. Туда никто не пойдет. В ВИФ не имеет смысла переносить некропосты, которые добирают два-три постинга каждый год.
Автор: Co-Python
Дата: 08.12.2011 09:16
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от zigzag >>>
Вы можете прокомментировать последнее? Правда или нет?
Интересная ситуация складывается на новых Р-8. Там будут экипажи, в которых РРС - Patrol Plane Commander, пилот в левой чашке - будет уоррент-офицером, а ТАССО - нормальным офицером. Но и в этом случае командиром экипажа будет РРС, то есть прапорщик, при наличии в составе экипажа одного и более офицеров.
Автор: aviapasha
Дата: 08.12.2011 09:31
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
ЕМНИП, в начале существования советской дальнебомбардировочной авиации, пока она летала на ТБ-1-3, командиром экипажа тоже был штурман, а в середине-конце 30-х, начиная с поздних ТБ-3 и ДБ-3, должность командира перешла к пилоту.
Автор: Co-Python
Дата: 08.12.2011 09:33
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
командиром экипажа тоже был штурман,
В шведских ВВС командиром торпедоносца Не-115 тоже был штурман. Но этих самолетов у них было всего 6 или 8 штук.
Автор: Co-Python
Дата: 08.12.2011 09:39
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Да, вот еще - на B5N2, который часто называют "Накадзима тип 97", в кабине штурмана была съемная ручка, но не было педалей и дросселя. Поэтому в мае 1942 в Коралловом море амеры зарегистрировали радиообмен одного из самолетов, на котором был убит пилот, с авианосцем - обмен шел телеграфом Морзе через радиста (что, несмотря на наличие на борту B5N тактической УКВ-радиостанции Тип 98, не было чем-то необычным - основной обмен все равно шел через радиста с его достаточно мощной и надежной КВ-станцией Тип 96 мод.3). Штурман пытался пилотировать самолет своей съемной ручкой, и ему удалось вернуться к "Дзуйкаку" в темноте, однако авианосец не разрешил ему потаться совершить посадку, предложив аварийную на воду у корабля.
Автор: Нойруппин
Дата: 06.12.2012 22:11
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Кто читал "Тайну ультиматума" Романа Кима?
Вроде там как раз про Перл-Харбор.
Автор: Ямадзакура
Дата: 07.12.2012 05:06
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* "Аризону" хорошо видно сквозь воду... и до сих пор из нее сочится мазут... 69 лет уже.
Честно говоря, не очень. Вода не совсем прозрачная и бликует.

https://picasaweb.google.com/1050455...44386171085906

Можбыть с самолёта её хорошо видно.
Автор: zigzag
Дата: 07.12.2014 09:58
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
http://www.youtube.com/watch?v=GqW8ggkaD3c
Автор: maxez
Дата: 07.12.2014 11:51
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
* Не, атака торпедоносцев могла быть организована гораздо лучше. Фактически долбились в два корабля, "Калифорнию" и "Оклахому". Перенацеливание эскадрилий с малой глубиной установки торпед (против аыианосцев) произведено не было, они смешивались со строями 1-й дивизии, многие при этом теряли торпеды (чтобы уйти от столкновения на лёгкой машине) или сбрасывали их куда попало. Не было и истребительного прикрытия торпедоносцев. Боевой курс почти для 40 машин после атаки первых зыеньев был предсказуем, и даже неготовые амеры быстро пристрелялись - из крайних 7 атаковавших торпедоносцев было сбито пять, все зенитным огнём.
Автор: Рихтер
Дата: 07.12.2015 12:45
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Сорри за некропост, но

Смотрел я тут недавно фильм "Tora! Tora! Tora!" и там много показано, как из-за смены дат, разницы во времени, бардака и выходных японское объявление войны запоздало к моменту атаки на Перл-Харбор. А во всех исторических книгах пишут, что "Япония напала без объявления войны". Может, кто из знающих людей просветит, где же правда?
Автор: Летчик запаса
Дата: 07.12.2015 14:12
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от Рихтер >>>
Сорри за некропост, но

Смотрел я тут недавно фильм "Tora! Tora! Tora!" и там много показано, как из-за смены дат, разницы во времени, бардака и выходных японское объявление войны запоздало к моменту атаки на Перл-Харбор. А во всех исторических книгах пишут, что "Япония напала без объявления войны". Может, кто из знающих людей просветит, где же правда?
В Токио предполагали, что в час пополудни 7 декабря 1941 года посол Номура передаст госсекретарю К. Хэллу состоящую из четырнадцати параграфов ноту. Однако Номура попросил государственный департамент об отсрочке встречи до 1 часа 45 минут. Его шифровальщики запоздали с нотой, объявляющей состояние войны. К. Хэлл, благодаря декодированию японского шифра, уже знал, что ему предстоит услышать, и согласился ждать сколько угодно. Император Хирохито включил свой коротковолновый приемник.
В это время - в 1 час 5 минут вашингтонского времени первая эскадрилья японских бомбардировщиков увидела Северную часть крупнейшего из Гавайских островов - Оаху, на южном побережье которого размещалась база Тихоокеанского флота США Перл-Харбор.
...
По радио, нарушая запрет о молчании, прозвучало: "То-то-то"
...
Император Хирохито услышал этот сигнал и пошел спать.
...

В Вашингтоне Рузвельт узнал о нападении, когда ел яблоко и раскладывал марки. Через час с лишним после атаки на Перл-Харбор посол Номура и специальный посланник Курусу, запыхавшись, прибыли в государственный департамент. К. Хэлл заставил их пятнадцать минут ожидать приема. Текст он знал...

Американская дипломатия в начале Второй Мировой

Интересно, что стало с шифровальщиками, прое...вшими "обьявление войны" и тем эпически просравшими вступление в войну Японии со всеми вытекшими? ;)
Автор: lancer
Дата: 07.12.2015 15:35
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Ученые получили фотографии первых сбитых самолетов в Перл-Харборе
Автор: clown
Дата: 07.12.2016 20:38
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Не, атака торпедоносцев могла быть организована гораздо лучше. Фактически долбились в два корабля, "Калифорнию" и "Оклахому". Перенацеливание эскадрилий с малой глубиной установки торпед (против аыианосцев) произведено не было, они смешивались со строями 1-й дивизии, многие при этом теряли торпеды (чтобы уйти от столкновения на лёгкой машине) или сбрасывали их куда попало. Не было и истребительного прикрытия торпедоносцев. Боевой курс почти для 40 машин после атаки первых зыеньев был предсказуем, и даже неготовые амеры быстро пристрелялись - из крайних 7 атаковавших торпедоносцев было сбито пять, все зенитным огнём.
Здравствуйте, maxez!
Не в духе "альтернативной истории", а беря в расчет те силы и средства, я подразумеваю именно то, чем оперировали Японские Императорские Военно-морские силы на 07.12.1941, на Ваш взгляд, без учета противодействия USN, как лучше всего было организовать атаку?
Автор: Бегемот
Дата: 07.12.2016 20:45
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от clown >>>
Здравствуйте, maxez!
Не в духе "альтернативной истории", а беря в расчет те силы и средства, я подразумеваю именно то, чем оперировали Японские Императорские Военно-морские силы на 07.12.1941, на Ваш взгляд, без учета противодействия USN, как лучше всего было организовать атаку?
maxez сюда уже давно не ходит
Автор: clown
Дата: 07.12.2016 20:53
Re: День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного...
Цитата:
Сообщение от Бегемот >>>
maxez сюда уже давно не ходит
Добрый вечер!
А вы не подскажете, на каком интернет ресурсе его можно найти?
С уважением, clown
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 07-12-1941: 360 самолетов авианосного... Событие



Часовой пояс GMT +2, время: 03:59.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2020, Jelsoft Enterprises Ltd.
Высококлассная цифровая печать в москве в копировальном центре для школьников.
English Lingua Centre объявляет набор на школьные курсы английского в районе метро Бабушкинская.
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100