Bigler.Ru - Армейские истории
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 22-02-1949: Специальная перегонная... Событие
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: maxez
Дата: 22.02.2005 08:58
Специальная перегонная команда вывела из бухты Волона в Албании линкор "Новороссийск" (б. итальянский "Юлий Цезарь", переданный по репарациям). 26 февраля линкор стал в Севастопольской бухте, и штатные места заняла команда линкора "Архангельск" (передан в 1949 ВМС Великобритании) - 68 офицеров, 243 старшины, 1231 матрос.
----------------------------------------------------

* Не "передан", а "возвращен". Британский линкор "Royal Soveregn" (1916), прошедший ремонт в США, был передан СССР 30 мая 1944 и переименован в "Архангельск" именно в счет будущего раздела итальянского флота. Не имевший какой-либо значимой боевой ценности как линкор (максимальная скорость 18,7 уз), корабль, тем не менее, во многом удивлял наших моряков - в частности, на нем стояло 13 РЛС различного назначени - навигационных, ПВО и управления огнем ГК.
Автор: Kest
Дата: 22.02.2005 09:02
уважаемый maxez, а с Вашей точки зрения, вообще имело смысл именно получать на СФ линкор? Не лучше было бы вместо него соответсвующее количество ЭМ или легких крейсеров, которые гораздо полезнее в проводке конвоев?
Или исключительно по принципу "полагается один итальянский линкор, который пока не вытащить со средиземноморья - нате пока временно один английский, пользуйтесь вместо"?
Автор: maxez
Дата: 22.02.2005 09:16
> to Kest
> уважаемый maxez, а с Вашей точки зрения, вообще имело смысл именно получать на СФ линкор? Не лучше было бы вместо него соответсвующее количество ЭМ или легких крейсеров, которые гораздо полезнее в проводке конвоев?
> Или исключительно по принципу "полагается один итальянский линкор, который пока не вытащить со средиземноморья - нате пока временно один английский, пользуйтесь вместо"?
----------------------------------------------------

* Кроме "Архангельска", СФ получил КРЛ "Милуоки" (переименован в "Мурманск") и несколько эсминцев-флэшдеккеров. Наличие ЛК на СФ объяснялось просто - это был единственный океанский театр, на котором силам СФ гипотетически угрожали тяжелые корабли немцев, хотя в это время они постепенно перебазировались на Балтику.
Автор: maxez
Дата: 22.02.2005 09:21
> > to Kest


* Вот статья про "Архангельск":
http://tsushima.ru/bibl_ww2_stat_vasilev_arhangelsk.htm

Материалов о "Джулио Чезаре" в сети навалом. Имхо, с точки зрения изучения технического опыта, СССР лучше было "зажать" британский корабль.
Автор: TOPMO3
Дата: 22.02.2005 14:09
> to maxez
> > > to Kest
>
>
> * Вот статья про "Архангельск":
> http://tsushima.ru/bibl_ww2_stat_vasilev_arhangelsk.htm
>
> Материалов о "Джулио Чезаре" в сети навалом. Имхо, с точки зрения изучения технического опыта, СССР лучше было "зажать" британский корабль.
======================================

Читал когда-то, как наши этот кораболь перегоняли. Были опасения (достаточно обоснованые) что итальянцы постараются испортить все что могут, чего нашим ну никак не хотелось. Поэтому передачи корабля в привычном смысле не было. Наши собрали команду для перехода из лучших спецов, каких нашли, по возможности со знанием языка, и переводчиков. По прибытии этой команды за полчаса все итальянцы были с корабля удалены, и наши приступили к освоению техники. Через 2 дня был поднят якорь, и линкор своим ходом двинулся в Севастополь. Итальянцы "о...ели мрачно".
Автор: Митяй
Дата: 22.02.2006 06:31
> to TOPMO3
Итальянцы "о...ели мрачно".
----------------------------------------------------
Причём так мрачно, что спустя шесть лет взорвали его прямо таки в порту (или на рейде?).
Автор: Your Old Sailor
Дата: 22.02.2006 19:31
> to Митяй

>> Итальянцы "о...ели мрачно".

> Причём так мрачно, что спустя шесть лет взорвали его прямо таки в порту (или на рейде?).

И Вы готовы доказать, что итальянцы взорвали или это просто так ля-ля?
Автор: Domnitch
Дата: 22.02.2006 20:39
> to Your Old Sailor
> И Вы готовы доказать, что итальянцы взорвали или это просто так ля-ля?
----------------------------------------------------
Вряд ли.
Доказательств нет ни прямых, ни косвенных, взрыв был не внутри и не у борта, а на грунте (в иле). Невразумительный слух о награждении орденами группы итальянских офицеров всерьез принимать нельзя. Военное значение линкора времен Первой Мировой невелико, а скандал при обнаружении боевых пловцов был бы чудовищный.
Автор: Your Old Sailor
Дата: 22.02.2006 21:54
> to Domnitch

>> И Вы готовы доказать, что итальянцы взорвали или это просто так ля-ля?

> Вряд ли.

Вот, вот. И я о том же...

> Доказательств нет ни прямых, ни косвенных, взрыв был не внутри и не у борта, а на грунте (в иле).
> Невразумительный слух о награждении орденами группы итальянских офицеров всерьез принимать
> нельзя. Военное значение линкора времен Первой Мировой невелико, а скандал при
> обнаружении боевых пловцов был бы чудовищный.

Таки я и не сомневался в Вашем мнении, это Митяй понес...
Автор: Dandy
Дата: 23.02.2006 13:48
Из истории с этими линкорами - и с "Архангельском" и с "Новороссийском" легко сделать вывод, что СССР копался по европейским помойкам...
Но, пмсм, лучше иметь под рукой восемь - десять дополнительных орудий серьезного калибра, чем не иметь...
Хотя союзники, канеш, хады - могли бы дать "Нельсона" к примеру... Вот бы с ним СФ навоевал бы... 8))
Автор: Anatoliy
Дата: 25.02.2006 19:55
Батяня мой пару лет возил главного контразведчика ЧФ и много мог бы рассказать про Новороссийск. Вроде его все-таки боевые пловцы рванули - но наши. Вроде кака-то супер-пупер группа должна была его "учебно подорвать" (вроде как набрали ее из детдомовцев и кто-то из них отомстил за какую-то обиду). Вообще батяня умел держать язык за зубами и при этом производил впечатление рубахи-парня. Про Новороссийск мне сболтнул совсем немного в конце 90-х.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 26.02.2006 08:19
> to Dandy
> Из истории с этими линкорами - и с "Архангельском" и с "Новороссийском" легко сделать вывод, что СССР копался по европейским помойкам...
> Но, пмсм, лучше иметь под рукой восемь - десять дополнительных орудий серьезного калибра, чем не иметь...
> Хотя союзники, канеш, хады - могли бы дать "Нельсона" к примеру... Вот бы с ним СФ навоевал бы... 8))
----------------------------------------------------
Не могли. "Нельсон" к тому моменту тек по всем швам и трубам арматуры, при залпах ГК лопались бимсы и пиллерсы в носовой части, стыки плит ГБП тоже себя вели нехорошо...
Автор: Domnitch
Дата: 26.02.2006 09:11
> to Anatoliy
> Вроде его все-таки боевые пловцы рванули - но наши. Вроде кака-то супер-пупер группа должна была его "учебно подорвать" (вроде как набрали ее из детдомовцев и кто-то из них отомстил за какую-то обиду).
----------------------------------------------------
Нелегко одному обиженому детдомовцу так отомстить - для тех разрушений, которые произвел взрыв, нужно не менее полутонны взрывчатки.


> to Uncle Fedor
> Не могли. "Нельсон" к тому моменту тек по всем швам и трубам арматуры, при залпах ГК лопались бимсы и пиллерсы в носовой части, стыки плит ГБП тоже себя вели нехорошо...
----------------------------------------------------
А с чего это?
Вроде боевых повреждений корабль не получал, хотя и пострелял немало. Может быть, был слабовато построен ради меньшего водоизмещения?

> Таки я и не сомневался в Вашем мнении, это Митяй понес...
----------------------------------------------------
Я понимаю - так, к слову пришлось.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 26.02.2006 09:29
> to Domnitch
...
> > to Uncle Fedor
> > Не могли. "Нельсон" к тому моменту тек по всем швам и трубам арматуры, при залпах ГК лопались бимсы и пиллерсы в носовой части, стыки плит ГБП тоже себя вели нехорошо...
> ----------------------------------------------------
> А с чего это?
> Вроде боевых повреждений корабль не получал, хотя и пострелял немало. Может быть, был слабовато построен ради меньшего водоизмещения?
...
================================
"Нельсон" подрывался в декабре 1939 года на донной мине, поставленной U-31, ремонт продлился до августа 1940 года (при этом отрыжки в виде течей и прочих проблем преследовали его еще четыре года), потом очень активно эксплуатировался - блокада "Шарля" и "Годфри" в Бресте, конвои на Мальту и в Атлантике, высадки в Средиземноморье и т.п. К весне 44-го его состояние было ощутимо хуже того "Роял Соверена". После "Оверлорда" его ждал капитальный ремонт. Оказалось, что вместо - он опять подрвался на мине. И вот тут уже его по-настоящему откапиталили в Филадельфии. Но ремонт закончился только весной 1945 года, так что успел он только на самый конец Тихоокеанской веселухи.
Автор: Domnitch
Дата: 26.02.2006 09:37
> to Uncle Fedor
> "Нельсон" подрывался в декабре 1939 года на донной мине, поставленной U-31, ремонт продлился до августа 1940 года (при этом отрыжки в виде течей и прочих проблем преследовали его еще четыре года), потом очень активно эксплуатировался - блокада "Шарля" и "Годфри" в Бресте, конвои на Мальту и в Атлантике, высадки в Средиземноморье и т.п. К весне 44-го его состояние было ощутимо хуже того "Роял Соверена". После "Оверлорда" его ждал капитальный ремонт. Оказалось, что вместо - он опять подрвался на мине. И вот тут уже его по-настоящему откапиталили в Филадельфии. Но ремонт закончился только весной 1945 года, так что успел он только на самый конец Тихоокеанской веселухи.
----------------------------------------------------
Спасибо.
О повреждениях "Нельсона" на минах не знал.
Автор: третий
Дата: 21.02.2013 22:24
Re: День 22-02-1949: Специальная перегонная...
Серьезный экипаж. Почти полк.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 22-02-1949: Специальная перегонная... Событие



Часовой пояс GMT +2, время: 21:42.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2020, Jelsoft Enterprises Ltd.
Объединение Веста - всегда в наличии пластиковые окна цены для строительных работ. Советы по выбору.
В нашем ассортименте есть топки Spartherm с монтажем под ключ
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100