Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100
 

Авиация

Легенда о забытой группе

Легенда - это значит, что я не участвовал и совсем не знаю никого из участников. Но что такое могло произойти, верю сразу, безоговорочно и во веки веков.

Знаете, что такое пятый класс пожарной опасности? Постараюсь коротко объяснить. Когда температура воздуха зашкаливает за тридцать, ветер превышает 5-8 метров в секунду, а вместо долгожданных осадков идут сухие грозы. Воздушное патрулирование в таком случае не ниже чем трехкратное в сутки. Это значит, что в воздухе одновременно гудят три или более Ан-2, и на каждом самолете парашютисты. Это называется «с активными силами на борту». На стреме стоит Ан-26 с резервом и Ми-8 для вывозки людей и доставки взрывчатки.

Самое гадкое во всем этом, что вы можете отлетать пассажиром не одну неделю, но так и не дождаться своего часа. И так бывает. Ежедневно, от рассвета до заката, в Ан- 2 это совсем невесело, я вас уверяю. Конечно, летчики устают больше всех, но на страже их здоровья и безопасности стоит саннорма. А наше нервное истощение приходится лечить только 40% раствором сами знаете чего. Банально протирая организм изнутри.

Но уж если, как шутят девушки, где-нибудь развяжется, то будьте уверены, хрен завяжется. Этот момент называется групповое возникновение. Возникновение, естественно, лесных пожаров. И тут только успевай бросать. Специалистов авиалесоохраны лихорадочно собирают со всей страны.
Это уже называется межбазовый маневр.

Прилетаешь куда-нибудь в Магадан, Тюмень, Хабаровск или Читу. Вылезаешь на солнце, извиняюсь, пописать на колесо и размять чресла. А вдоль полосы уже стоят Ан-2 и возле каждого экипаж на изготовку. Летчики-наблюдатели бегут к вам, толкая друг друга локтями, с отчаянным, молящим криком: «Есть готовые на пожар?!» (Потому как есть и неготовые, и просто пьяные в стельку. И десантники есть, а они только с вертолетом работают).

Вот он! Так долго ожидаемый случай испытать себя и, конечно, заработать. И все это со щедрым привкусом самого настоящего авантюризма! В темпе грузишься, летишь, и прыгаешь. А продуктов берешь не на пять дней, а на десять. Тяжеленные контейнеры еле ворочаешь, а сбоку к нему еще мешок картошки присобачишь. Когда еще потом отовариться придется! Да и на себя норовишь чего-нибудь нацепить (топор, например, под круговую лямку, или сумку с хлебом и бичпакетами на ленту подтяга). А если все сойдет удачно, и дня через три вас вывезут, то дальше аэродрома вы не уйдете. Прямо из кабины в кабину и снова на очередной пожар! (А парашютики укладываем прямо там, на полянке. И вместо крючка загнутая ложка).

Вот так. Чтобы все держать под контролем, начальники таких отделений вместе с инструкторами команд ведут ленточные графики. На больших листах ватмана. Там они и указывают, куда завезли, сколько завезли, и когда по плану нужно вывезти или привезти помощь. А может, даже и срочно эвакуировать. Это когда упущенные пожары начинают сходиться или расходиться, накрывая площадки, оказавшиеся у них на пути.

На радиосвязь вообще не сильно полагаются, потому как и станций не у всех есть быть. А у кого быть есть, то аккумуляторы не того. А если даже и быть есть, и того, то все равно дурные короткие волны, беспорядочно отражаясь от тропосферы, так же беспорядочно летят мимо приемников диспетчера.
Так вот, повторюсь. Людей участвует сотни, и если это, к примеру, край такой же малонаселенный, как север нашей области, то все они только работники авиапожарной службы.
Немногочисленные местные мужчины этими работниками, кстати, и являются.

Идем дальше.
Вся наша база к середине августа собирается на севере нашей области. Здесь как раз пик пожароопасности, а на юге, соответственно, спад. Когда после зимней тренировки мы разъезжаемся по квартиркам, то так и говорим друг другу: «В конце лета все там будем». Ну а если гореть будет хорошо, то не только мы. А все алкоголики, романтики, и алиментщики, попавшие в нашу систему и разбросанные по точкам от Петрозаводска до Владивостока.

Ну вот. Теперь вернемся к легенде.
Класс в тот год был такой высокий, что название ему еще не придумали. Но масштаб вы поймете, если я вам скажу, что работало тогда пять Ан-2, два Ми-8 и, конечно, Ан-26, который не только высаживал 20 харь из резерва, но и безуспешно пытался вызвать ливневые дожди, выстреливая патроны, снаряженные йодистым серебром.

Но как бы то ни было, а осень неуклонно наступала, и все люди-чайки потихоньку начали разлетаться. Разлетаться. Разлетаться.
И вот наступил октябрь и самые ушлые уже пишут заявление на отпуск.
Ну а руководители, не торопясь, разглядывая свои каракули, нацарапанные в дикой летней спешке, сели подбивать человеко-часы, тонны, проценты, рубли и медали.

И вот в такой момент всеобщего умиротворения и полной релаксации начальник, ведя карандашом по графику, разглядел, ЧТО НА ДАВНО ЗАКРЫТОМ ПОЖАРЕ СИДИТ ГРУППА С СЕРЕДИНЫ АВГУСТА!
Легенда гласит, что от хватившего его нервного тика карандаш он этот даже сломал. За окошком-то уже кружился первый легкий снежок.

Ясно, что жизнь там у них была несладкая. Да и непонятно, там ли они еще, или ушли от отчаяния своим ходом (Например, мы в Магадане выходили, а товарищи наши сплавлялись по реке и плот строили). Но если они там, то подлететь к озлобленным, вооруженным людям с вежливым: «Ну как, голодаем?» чревато (например, зарядом свинца, в филейную часть тела).

Поэтому сначала ходом над площадкой и повыше, повыше прошел самолет и сбросил на парашюте контейнер, в котором кроме различного деликатесного хавчика был заботливо упакованный ящик с водкой.
И только через санитарные 24 часа, потихоньку, бочком-бочком (левым) стал подбираться вертолет, готовый в любой момент сорваться и выжать свои максимальные 220 в час.

Нехитрый психологический расчет полностью оправдался. Да и не так уж сильно парни и отощали. Без хлеба только им было тоскливо. А рыбы, зверя и птицы на севере хватает. Ну а уж соли мы с собой всегда много берем.
А ВДРУГ ОПЯТЬ ЗАБУДУТ?

(с)Голод http://forum.sukhoi.ru
публикуется с разрешения автора
Оценка: 1.8042 Историю рассказал(а) тов. Junker-s : 27-08-2010 11:02:04
Обсудить (25)
01-09-2010 16:48:38, Sovok
Это всё от необслуженности техники. Противовес и антенну...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцМарт 2017Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Предыдущий выпуск Текущий выпуск 

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2020 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
кухни москва в компании Стильные кухни, встроенные модели.
металлические таблички - самые долговечные и надежные в своем использование.