Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
VGroup: создание, обслуживание, продвижение корпоративных сайтов
Rambler's Top100
 

Флот

Военно-Морские игры (взгляд из-под воды), ход первый.

Балтика. Лиепайский военно-морской полигон.
19 февраля 1983 года. 10 часов 00 минут.
Начало совместных учений Лиепайского ОВР*а и Рижского ОДПЛ*.
От ОВРа «за наших» играют несколько ПСКР и СКР.
За «супостата» отдувается наша ДПЛ 613 проекта (по классификации НАТО - «Виски»).
Задача ОВРу - как можно быстрее найти и «поднять супостата».
Наша же задача - как можно дольше держаться скрытно и незаметно. Правила просты, как картон: в полигоне «нарезан» определённый квадрат, за границы которого подлодка не имеет права выходить. Глубины, скорость и маневры - на усмотрение командира ПЛ.
ОВР имеет право использовать все штатные средства, за исключением боевого оружия. Итак, «белые начинают»:
10.01 Подлодка, шумно вздохнув балластными цистернами, уходит в тёмно-свинцовую глубину. Боевая готовность в отсеках «номер один». Сделав обманный маневр, подлодка уходит в середину квадрата и там, перейдя на двигатели экономхода, делает первый ход Е-2; Е-4. Игра, началась...
10.30 Выждав (по условиям «игры») полчаса, противолодочники включают всю свою поисковую аппаратуру и начинают нарезать форштевнями бушующий полигон как пирог, надеясь сразу нас обнаружить. Что, учитывая наше последнее докование и ремонт линии валов, совсем непростое дело. 613 проект славился в свое время малошумностью, а после недавнего ремонта мы вообще для чужой акустики - «чёрная дыра». Используем свой главный козырь в этой партии - экономход. Акустическими средствами искать нас в этом режиме - дело тухлое и безнадёжное. ОВР могло повезти лишь только тогда, когда бы мы сами «подставились» под импульсы ГАС.
Но наш Командир, акустики и экипаж был настолько «натасканы» многочисленными учениями, что нам всегда удаётся уйти от прямых «контактов», используя маневры, глубины и слой «скачка».
12.00. Чувствуя, что первый раунд за нами, Командир объявил «боевую готовность номер два» и разрешил подготовку к обеду. Режим «тишина» не отменялся, поэтому подводники старались сильно не шкрябать ложками и зубами, не греметь тарелками. Лишь позволяли себе посмеиваться и подтрунивать над противолодочниками, которые сейчас там, «наверху», в болтанку носились по полигону, ища нас как иголку в стогу сена.
16.00 Два раза попадаем под импульс ГАС. По корпусу ПЛ раздаётся специфичный звук - «пииньньньнь.....».
У каждого подводника от него всегда сжимается всё внутри... Ведь если попадёшь в «вилку» и будет устойчивый контакт, следом жди уже глубинных бомб! Мы сейчас, конечно, «играем», но ощущение всё равно неприятное и неуютное. Сделав несколько обманных поворотов и поднырнув под «слой скачка», Командиру удаётся уйти. Зависаем без хода на глубине и прислушиваемся. Оторвались...
18.00 В отсеках подлодки начинает расти недовольство противолодочниками. Дело в том, что мы решили на сегодняшних «играх» не использовать регенерацию. Во-первых, считали, что нас быстро вычислят и «потопят». А во-вторых, на днях намечались уже более серьёзные торпедные игры «подлодка - против подлодки» и регенерация более нужна будет там. По замерам приборов и по ощущениям, в отсеках уже предельная концентрация углекислого газа. В трюмах и на нижних койках дышать уже совсем невозможно. Лёгкие без толку гоняют туда-сюда спёртый отсечный «компот» из соляра, углекислоты, водорода и прочей гадости.
18.30 В моём шестом отсеке в результате многочасовой работы двигателей экономхода появляется проблема - проявляется дефект, пропущенный при доковом ремонте. Муфта правого двигателя сильно нагрелась и ремни, которыми передавалось вращение на вал винта, начали проскальзывать и дымиться. Первым делом это заметили в седьмом и задраились от нас, чтобы не коптиться вместе с нами. Испытанное средство от проскальзывания ремней - добавление измельчённой канифоли под ремни - не только не помогло, но ещё усилило задымление отсека...
19.00 Задымление становится угрожающим, и старшина электриков докладывает в ЦП.
19.01 в шестой отсек прибыл Командир для выяснения обстановки и сообщил, что о всплытии не могло быть и речи - это срыв боевой задачи! Посовещавшись, решили перейти на работу главным гребным электродвигателем правого борта, электрикам шестого отсека - включиться в ИДА-59*.
19.20 Задымление шестого отсека достигло того предела, когда мы перестали различать показания щитовых приборов. Сообщено в ЦП. Командир, оценив обстановку, решил сыграть в «поддавки». Если мы всплывём сами, нам оценка будет отрицательная. Значит, нужно сделать так, чтобы нас быстро обнаружили...
19.30 К главному гребному электродвигателю через ШПМ подключается дизель правого борта «на продувку». Грохот стоит такой, что наверху началось сразу оживление, и мы через несколько минут попали просто в «пучок» импульсов ГАС. Вот он, устойчивый контакт!
19.35 В глубине слышны разрывы трёх гранат, что обозначает: « Вы обнаружены, предлагаю всплыть немедленно!»
19.36 Боевая тревога! К всплытию! «Обшарив» ближайшее водное пространство, акустики дают «добро» на всплытие. Наверху уже сумерки, и Командир, соблюдая правила, выпускает на поверхность «сигнализатор всплытия подводной лодки», который представляет из себя небольшую торпеду, напичканную световыми и звуковыми ракетами.
19.40 Сигнализатор попадает в правый борт СКР, который в нарушении правил болтается с заглушенными двигателями. От удара срабатывают все ракеты сигнализатора. СКР окутывается разноцветным пламенем и звуком. В темноте - это феерическое зрелище! На нём объявляется боевая тревога «атака противника - торпедами», но запоздало - наша лодка выныривает на поверхность в двух кабельтовых и поэтому всем везёт - и СКР и подлодке.
19.45 Происходит бурный обмен «комплиментами» между подводниками и противолодочниками. Но после объявленной оценки «хорошо» всем участникам «игры» от Комдива Лиепайской ОВР звучат в эфире обоюдные поздравления с «победой» и наступающим днём СА и ВМФ.
19.50 Корабли выстраиваются в походный строй для перехода в базу. На сегодня «игры» закончены. Фигуры - в «исходное». Завтра их ожидают другие задачи....

ОВР* - Охрана Водного Района
ОДПЛ-Отделный Дивизион подводных лодок
ИДА-59* - Изолирующий дыхательный аппарат подводника разработан в 1959г.
Оценка: 1.7667 Историю рассказал(а) тов. Dis : 11-10-2011 19:08:59
Обсудить (48)
29-03-2012 18:47:58, Pavel_61
Эти обе истории объединились в головах студентов, которые на...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцМарт 2017Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Предыдущий выпуск Текущий выпуск 

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2020 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru